Разработка новых износостойких, коррозионностойких, теплостойких и электроизоляционных оксидных покрытий для вентильных металлов и сплавов.
Основным направлением совершенствования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является снижения их массы, в следствие чего повышается эффективная работа двигателя. Снижение массы достигается за счет использования материалов вентильной группы (алюминиевых, титановых и пр. сплавов). Основными недостатками материалов данной группы являются низкая износостойкость, задиростойкость, а также коррозионная стойкость. Повышение надежности деталей данной группы можно достигнуть с помощью совершенствования обработки поверхности деталей. Современным направлением является нанесение покрытий методом микродугового оксидирования (МДО). МДО основан на формировании на поверхности оксидного покрытия с уникальным комплексом свойств, который способствует увеличению срока жизни изделия в целом.
Преимущества микродугового оксидирования:
- возможность создания сверхпрочных покрытий;
- отсутствие дополнительной обработки деталей;
- возможность нанесения покрытий на внешних и внутренних поверхностях деталей любой конфигурации;
- отсутствие необходимости в предварительной обработке поверхностей;
- высокое сопротивление коррозионной усталости (высокий предел выносливости);
- значительное повышение долговечности изделия.
МДО может применяться в авиационной и автомобильной промышленности для повышения прочности и износостойкости деталей ДВС, в приборостроении, электротехнической и электронной промышленности для создания антидиффузных слоев нагревательных систем, используемых в производстве чипов, в нефтехимической и газовой промышленности, в машиностроении и др.
Ведутся разработки в направлении гальванических покрытий, таких как никелевое и никель-хромовое покрытие, которые обладают высокими защитными свойствами.